Работодателю: что Вы как руководитель можете сделать на рабочем месте для сотрудников, имеющих проблемы психического здоровья

Повысить уровень информированности

Проведение информационного собрания или семинара для персонала по вопросам охраны психического здоровья поможет сотрудникам больше узнать о своем собственном психическом состоянии и состоянии своих коллег, стать более чуткими и терпимыми, а это, в свою очередь, будет способствовать развитию культуры открытости, чтобы люди могли безбоязненно рассказывать о своих проблемах.

Убедитесь, что ваши подчиненные регулярно получают информацию о проводимой поддержке сотрудников в вашей организации, для того чтобы они чувствовали уверенность в том, что работают на организацию, которая их ценит и поддерживает. Большую часть времени в течение недели мы проводим на работе, поэтому программа поддержки будет необходима тем, кто имеет проблемы психического плана.

Распознавать первые тревожные сигналы

Непосредственные начальники хорошо знают свой персонал, поскольку общаются с сотрудниками ежедневно. Если научиться распознавать «первые звоночки», связанные с проблемами психического здоровья работников, можно начать действовать уже на ранней стадии и поддержать человека до того, как ситуация станет критической, например, сотрудник возьмет длительный больничный или будет нуждаться в госпитализации, а организация потеряет талантливого и образованного работника.

Побеседовать

Если вы заметили первые тревожные сигналы каких-то проблем, связанных с психическим нездоровьем, или кто-то рассказал вам о своем психическом состоянии, самое лучшее, что вы можете сделать в этой ситуации, — поговорить об этом. Побеседуйте с сотрудником сами и, с его согласия, также со специалистами по здравоохранению на рабочем месте, для того чтобы понять, какую поддержку можно оказать этому человеку.

Помните, что вы не врач

Поскольку вы работодатель, в ваши обязанности входит следить за состоянием своих сотрудников. Но вам необходимо помнить, что вы не специалист, поэтому не давайте советы и не ставьте диагнозы. То, что вы можете сделать, — это предложить практическую поддержку, например, предоставить более гибкий рабочий график, обеспечить место для приема лекарственных препаратов и перераспределить рабочую нагрузку, выделив в помощь другого сотрудника или проведя специальное обучение, чтобы помочь справиться с какой-то задачей.

Имея должную поддержку при отсутствии дискриминации, люди, испытывающие психический дискомфорт, могут внести ценный вклад в жизнь общества, и они имеют на это такое же право, как и все остальные.

Как проводить беседу о психическом здоровье. Правила поведения

Следует:

  • Проводить беседу на нейтральной и неофициальной территории, но не в вашем кабинете.
  • Убедиться, что вас никто не прервет. Выключите свой мобильный телефон.
  • Сконцентрироваться. Вам необходима только та информация, которая поможет поддержать вашего сотрудника.
  • Задавать открытые вопросы. Например, «Расскажите, как у вас обстоят дела?».
  • Использовать нейтральные языковые средства, например, «Вы выглядите сегодня очень подавленным».
  • Дать человеку время подумать перед тем, как ответить.
  • Поставить себя на место этого человека и посмотреть на все происходящее его глазами.
  • Устроить последующую встречу для обсуждения ситуации.
  • Помнить о конфиденциальности. Крайне важно обсудить и договориться с сотрудником, кому еще необходимо предоставить эту информацию, и какие именно сведения можно передать.

Нельзя:

  • Начинать беседу в присутствии других людей.
  • Начинать беседу, если у вас запланирована другая встреча.
  • Пытаться поставить диагноз. Помните, что вы не врач и не квалифицированный консультант.
  • Задавать вопросы, которые могут создавать давление, вроде «Что с вами не так?» или «У вас стресс, или еще что-то?».
  • Использовать медицинские термины, связанные с болезнями, например, «по-моему, у вас депрессия», пока работник сам это не озвучит.
  • Добиваться ответа. Будьте терпеливы.
  • Торопиться задать другой вопрос, не выслушав ответ.
  • Советовать человеку, что делать.
  • Рассказывать о чьей-то личной ситуации другим членам коллектива без данного на это согласия.

 

По материалам http://www.personneltoday.com

 

Добавить комментарий