Мы очень рады, что идеи психоактивизма и психопросвещения у нас в стране шагают в массы и на этот раз мы хотим поделиться с Вами личной историей девушки Яна Бакавец с диагнозом Биполярное расстройство.

Яна недавно начала вести аккаунт в Инстанграмме — https://www.instagram.com/bipolar_by/
И телеграмм канал для людей с биполярным расстройством — t.me/bipolarby
Подписывайтесь!

Следите за обновлениями, там будет очень много интересного: от очных встреч группы поддержки до лекций и личных историй.

Оглядываясь назад, я понимаю, что БАР было со мной задолго до его диагностики. Проблема заключалась в том, что гипомании были легкие и ни я, ни близкие не знали, что это такое, поэтому никто и не замечал.

А кто будет жаловаться на прекрасное настроение, продуктивность, возможность меньше спать и многое другое? Звучит как сверхспособность, не иначе.

Однако, частенько и довольно сезонно (самый пик в декабре) я страдала депрессиями, но мне казалось, что они не подходят под какие-то критерии, недостаточно длительные, даже когда это длилось месяцами.

Параллельно меня лечили от непонятного тревожно-депрессивного расстройства, потом поставили генерализованное тревожное расстройство. Выписали антидепрессанты, нейролептики, периодически добавляя что-то ещё.

Все бы ничего, но из антидепрессантов был Велаксин (Венлафаксин), который категорически запрещен при БАР.

Довольно скоро случилась именно мания, не гипомания даже. Я ничего толком не ела, спала максимум 3 часа, была в эйфории, были идеи о собственном величии и превосходстве. Энергии было столько, что приходилось неизвестно какие дистанции пешком проходить, да и то не помогало.

Отличительной чертой было желание экстрима (я очень такого боюсь на самом деле) и скорости. Я и сейчас, если ловлю себя на желании выбросить таксиста из машины и втопить педаль в пол — понимаю, у меня проблемы.

Поведение было настолько нестандартным, что родители меня попросили сходить к психотерапевту. Там-то после рассказа о происходящем, психотерапевт отправила меня к психиатру. Так мне и поставили БАР.

Но, к сожалению, на этом нельзя ставить точку. Долгое время подбора препаратов, побочки, тяжёлые депрессии, попытки суицида, изнеможение от постоянных эмоциональных качелей — и это то, что проходят каждый день многие биполярники.

Я до сих пор учусь жить с этим, привыкать к ограничениям, учусь подмечать «наступление эпизода». Я уверена, что именно обмен опытом между такими же людьми поможет нам улучшить качество жизни.

Я обычный человек и я тоже опасалась об этом говорить, но только не замалчивая мы сможем побороть предубеждения и стигму.

Именно поэтому я пишу об этом. Может кто-то узнает себя, может кто-то проходит тяжёлый период, не понимая как с этим жить.

Поверь, с этим можно жить, и жить хорошо.

Будем обмениваться опытом, общаться со специалистами, создавать группы поддержки и многое другое

Join the Conversation

1 Comment

  1. Я очень рада возможности узнать что есть такие группы для помощи друг другу и надеюсь услышать дату очередной встречи
    Я многое многое читала но нет сил просто нет сил жить дальше

Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован.